Для замены рекомендую отъехать на такое место, где
автомобиль не будет представлять опасности для вас и других участников
движения. И ничего страшного, если проедете на проколотом колесе
несколько метров. Место подойдет практически любое, как для парковки. Самое главное, чтобы не было уклона ни в какую сторону.
Обязательно поставьте машину на ручник и на переднюю или заднюю передачу.
Для работы потребуется следующее.
Запаска |
|
Домкрат и баллонный ключ |
|
Во время всей процедуры будьте внимательны и осторожны.
Запасное колесо нужно прикатить к заменяемому и положить так, чтобы было удобно его взять и поставить.
Неплохо иметь подставку под домкрат, особенно если
меняете колесо на обочине, а не на твердой поверхности. Если ее нет,
можно использовать подручный материал, например, кусок доски.
Необходимо закрепить колесо по диагонали с
заменяемым чем-нибудь с двух сторон (если меняете правое переднее, то
поджимаем левое заднее). Для этого можно подложить под него инструмент
(пассатижи, молоток) или подручные средства (куски досок, камни) с двух
сторон.
Ослабьте все болты крепления колеса. При
необходимости, можно встать на баллонный ключ ногой. Лично у меня на
такой случай с собой есть кусок трубы, который я использую в качестве
рычага.
Поддомкратьте колесо. Когда оно оторвется от земли,
отворачиваем все болты. Снимаем колесо. Очень редко бывает, когда
колесо «прикипает» и просто снять его не получается. В этом случае
необходимо попинать его в разные точки шины со всех сторон. После этого
устанавливаем запаску. Закручиваем сначала руками, а потом и ключом все
болты, но не очень сильно.
Окончательно необходимо затянуть, когда уберете
домкрат. Причем нужно делать это "крест на крест". Если есть насос с
манометром, проверяем давление и подкачиваем в случае необходимости. И
сразу рекомендую ехать в сторону ближайшего шиномонтажа для ремонта
испорченного колеса.
И еще несколько слов по запаске. Считается, что
зимой «летняя запаска» не приемлема. Но лично у меня запасное колесо
одно и для летних и для зимних шин. Может в тестах экстремального
торможения и поворотов разница есть, но, на мой взгляд, при здравом
рассудке, она позволит добраться до шиномонтажа без проблем даже зимой.
То же самое касается и запаски типа «докатки». Когда она установлена
двигайтесь не быстрее 80 км/час и при первой возможности отремонтируйте
проколотое колесо.
|