Если аккумулятор автомобиля не обеспечивает запуск
двигателя (как правило, в сильный мороз или по причине его неожиданной
разрядки), то существует два альтернативных способа запуска двигателя
автомобиля. Это так называемое «прикуривание» и методом «буксировки».
Прикуривание
Вам понадобится другой автомобиль, который должен
стоять в непосредственной близости от вашего (чтобы кабели могли
достать). Во избежании нежелательных замыканий автомобили не должны
соприкасаться друг с другом. Отключите зажигание на каждом автомобиле и
подсоедините два кабеля. Сначала подключите один кабель к положительной
(+) клемме разряженного аккумулятора, второй конец кабеля к
положительной (+) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля.
Затем присоедините один кабель к отрицательной клемме аккумулятора
автомобиля-донора. Второй конец кабеля лучше подключить к блоку
цилиндров или кузову автомобиля с разряженным аккумулятором в точке,
максимально удаленной от аккумулятора. Для наглядности порядок
подключения приведен в таблице.
1 | (+) разряженный аккумулятор |
2 | (+) аккумулятор автомобиля-«донора» |
3 | (-) аккумулятор автомобиля-«донора» |
4 | блок цилиндров автомобиля с разряженным аккумулятором |
Проследите, чтобы кабели не попадали под лопасти вентилятора или под другие движущиеся детали под капотами каждого автомобиля.
Запустите автомобиль, с которого будете
«прикуриваться», и после этого пробуйте запускать двигатель с
разряженной аккумуляторной батареей. Во время этого на работающем
автомобиле необходимо «подгазовывать», чтобы обеспечить достаточный
уровень энергии для передачи ее другому автомобилю. После того, как
запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, отсоедините
кабели в порядке, обратном порядку их присоединения.
В случае наличия необходимых кабелей данный способ
запуска достаточно прост, но, к сожалению, как показывает практика не
всегда помогает. Мне кажется, буксировка более лучший способ для того,
чтобы завести автомобиль.
Буксировка
Хотя в инструкции к автомобилю, как правило, стоит
запрет на это действие, данный способ применим практически для любого
автомобиля с ручной коробкой передач. Для успешного осуществления
запуска двигателя при этом необходимо выполнить следующую
подготовительную работу: прикрепить трос и выехать на участок дороги, на
котором будете производить запуск. Будет лучше, если этот участок
прямой и, по возможности с малоинтенсивным движением. Крайне
нежелательно заводиться во дворах, т.к. для запуска необходима скорость
порядка 30-40 км/час. Также помните, что в очень сильные морозы (ниже 35
градусов) при данном способе можно повредить двигатель.
Водитель буксируемого автомобиля должен включить
зажигание, выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. После
того, как автомобили достаточно разгонятся (30-40 км/час) нужно очень
плавно отпустить сцепление. Обычно для запуска двигателя хватает доли
секунды, после этого необходимо выключить передачу и моргнуть дальним
светом фар и/или посигналить, чтобы водитель тянущего автомобиля понял,
что все получилось.
С некоторыми тонкостями процесса буксировки можно ознакомиться в статье «Езда на буксире и с буксиром».
Если в теплое время года ваш аккумулятор неожиданно
разрядился, можно завести двигатель даже без другого автомобиля. В этом
случае могут помочь ваши пассажиры или добрые прохожие. Упростит
задачу, если ваш автомобиль стоит на ровном участке дороги, если дорога
идет под уклон, предварительно разверните автомобиль в сторону спуска.
Действовать необходимо аналогично как при «буксировке», достаточно
скорости 20 км/час. Думаю понятно, что должны делать пассажиры или
добрые прохожие. Если помочь некому, а ваша физическая подготовка
позволяет, то разгоните автомобиль сами, с предварительно включенным
зажиганием и выключенным сцеплением, запрыгивайте и включайте вторую
передачу. В моем опыте вождения один раз пришлось «заводиться» именно
этим способом. Но помните, что это достаточно опасно.
|