Автошкола "RALLI"
Меню сайта
Категории раздела
Техническое обслуживание и ремонт [14]
Составляющие машины [0]
Теория управления автомобилем [0]
Аэродинамика автомобиля [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Техническое обслуживание и ремонт

Как завести машину в морозы

События последних холодных зим и достаточно большое количество вопросов по данной теме дало толчок к написанию данной статьи. Хотя считается, что запуск двигателя в сильные морозы очень губителен для него, тем не менее все стараются ездить в это время, в первую очередь, по причине комфорта: такси вызвать очень сложно, на общественном транспорте проблематично в силу привычки. Вот и заводим.

Именно в морозы сложнее всего завести машину, но есть ряд советов, которые могут это облегчить.

Можно выделить несколько составляющих для успешного запуска двигателя в морозы. На первом месте можно находятся технические факторы.

1. Хороший аккумулятор. Кто бы что не говорил, именно от него, в большей степени, зависит, насколько хорошо стартер будет заводить двигатель. Поэтому, если в вашей местности сильные морозы, устанавливайте мощный аккумулятор и меняйте его своевременно. Из моего опыта: средний срок службы среднего аккумулятора - три года. Некоторые водители носят аккумулятор домой на ночь, я так никогда не делаю, т.к. процесс снятия-установки, на мой взгляд, очень проблематичен в морозы.

2. Свечи. Своевременная замена свечей обеспечивает хороший запуск двигателя.

3. Масло. Использование качественных синтетических (полусинтетических) масел в двигателе упрощает запуск. Кроме того, владельцам автомобилей, у которых в КПП залито минеральное масло, рекомендую сменить его хотя бы на полусинтетическое. Минеральное в морозы очень сильно загустевает.

На втором месте выделю так называемые организационные факторы.

1. Место стоянки автомобиля. В морозы желательно, чтобы автомобиль находился максимально близко от дома, старайтесь избегать постановки одинокого стоящего автомобиля. Лучше занять место рядом с крупногабаритным автомобилем типа джип или газель (машине будет «теплее»).

2. Частота использования автомобиля. Под этим подразумевается следующее: в сильные морозы старайтесь не делать больших пауз между поездками. Например, в пятницу приехали с работы в 19-00 (прогноз синоптиков -30 ночью), перед сном «прогрейте» автомобиль, а в субботу, как только встали – заведите машину или съездите куда-нибудь по делам. Как правило, в выходные дни до обеда дороги любого города пустынны. Другой пример, ночью в субботу на такси вернулись с гулянки в 4 утра, перед тем как идти домой – погрейте автомобиль, только никуда не уезжайте, езда в нетрезвом виде ОЧЕНЬ ОПАСНА.

Теперь перейду непосредственно к самому процессу запуска. Обратите внимание, что технология описана на примере ручной коробки передач, хотя мне кажется, что в случае с АКП понадобится лишь незначительные коррективы.

Для начала рекомендую несколько раз включить-выключить сцепление и активно попереключать разные передачи. Это несколько разогреет масло в трансмиссии. Затем необходимо отключить все приборы автомобиля, которые могут потреблять энергию. Особенно это относится к обогревателю заднего стекла и сидений, но также вентилятор, магнитола и другие могут отобрать тот кусочек энергии из аккумулятора и именно его может не хватить для запуска.

Перед запуском можно «моргнуть» несколько раз дальним светом. Это даст сигнал аккумулятору для запуска и как бы подготовит его.

Далее лично я придерживаюсь следующей последовательности действий:

1. Вставляю ключ зажигания и включаю стояночный тормоз.

2. Перевожу рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

3. Поворачиваю ключ зажигания в положение «включено» и жду, когда все контрольные индикаторы погаснут (особенно это относится к значку инжектора).

4. Выжимаю сцепление и произвожу запуск стартера (не более чем на 10 секунд).

5. Если двигатель не запустился, то жду около двух минут и пробую дальше. Как правило, если стартер крутится, то двигатель завестись должен. Если не получается, то перед запуском нажимаю на педаль газа примерно наполовину. В морозы может возникнуть такой эффект как «заливание свечей», который делает запуск двигателя невозможным. В этом случае нажмите на педаль газа до упора и дайте стартеру поработать 5-7 секунд. После этого снова переходим к пункту 4.

И еще, какие бы не были сильные холода, я снимаю перчатки в процессе запуска. Как-то ближе становлюсь к автомобилю.

Категория: Техническое обслуживание и ремонт | Добавил: Yunka (07.11.2010) | Автор: Яна Извекова E W
Просмотров: 801 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
CSDD тест
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz